ewgrafus (ewgrafus) wrote,
ewgrafus

10 мая, мемориал погибшим танкистам под Берлином, Барут

Традиционно, 9ого мая в Берлине основные торжества проходят в Трептов парке, о котором я уже рассказывал. По рассказам, в этот день там собирается очень много народу, звучат песни, люди поздравляют друг друга, в общем мемориал не обделен вниманием. Мне же интересно было посмотреть менее посещаемые места, они всегда интереснее. Поэтому на 9ое мая я запланировал посетить мемориал в Баруте, о котором я тоже уже рассказывал в прошлом году. Но так получилось, что 9го мая была забастовка транспортников и поездка перенеслась на следующий день. Поэтому утром, 10го мая, я выдвинулся в велопоход с целью посетить мемориал в Баруте.

1. Как обычно, от Берлина отъехал на региональном поезде, посматривая на карту, увидел заброшенный аэропорт Шперенберг, до которого не добрался в прошлый раз. Решил попытать счастья на этот раз и сошел с поезда раньше, чем планировал. Крюк обещал быть небольшим, даже с учетом движения по лесу. В городке встретил вот такое интересное здание.

2. Судя по всему раньше тут был детский садик, а сейчас здание не используется. Интересно, как там внутри.

3. Начинаю углубляться в леса. Встречаю вот такое вот поле...

4. Какая-то культура судя по всему укрыта опилками. Я конечно не фермер, но вряд ли это используется как удобрение. В любом случае теперь будет больше уверенности в экологичности немецких продуктов :)

5. Долго еду к аэропорту, вроде вот он уже, недалеко совсем. По карте я уже чуть ли не на взлетной полосе стою, но как ни вглядываюсь в окружающие деревья, везде густой лес. И самое странное что GPS начинает сильно чудить, вроде едешь на север, сверяешься с картой, оказывается двигался на юг, поворачиваешь на север, сверяешься с картой, вообще куда-то в сторону уехал. Я уж начал думать, что специально в целях защиты заложено смещение относительно реального расположения аэродрома, или еще какие-то фокусы, но по идее такого быть не может. В общем начинаю двигаться к Баруту, полностью доверившись навигатору и в очередной раз потверпев фиаско в достижении этого аэродрома. Да и судя по всему все подступы к аэропорту закрыты традиционными запрещающими табличками. Тут и там встречается охранная инфраструктура аэропорта.

6. Вот такие блиндажи раскиданы по всему периметру аэропорта. Сейчас конечно заброшены, внутри следы костра, видимо кто-то периодически там проводит романтические вечера.

7. А вот это странное творение сумрачного гения я не могу распознать.

8. Находятся эти развалины недалеко от бывшей военной части советских войск и видимо построены уже после войны. По всей видимости по этому желобу каталась какая-то жутко тяжелая железная махина.

9. Недалеко раскиданы другие оборонительные сооружения. Рядом с одним из них встречаю группу немецких авто-"туристов" с гидом, рассказывающим про эти сооружения.

10. Видно, что место малопосещаемое, видимо нашлись любители военной истории.

11. А это уже больше похоже на сооружения для пехоты, но расположены они очень странно. Вполне может быть, что это сооружения тренировочного полигона.

12. Оставляю позади мрачноватый лес, и в качестве компенсации наслаждаюсь практически альпийскими лугами.

13. Добрался до мемориала. Как я и предполагал в прошлом году, к 9му мая мемориал приводят в порядок.

14. В целом, у меня не было сомнений, что мемориал не останется без внимания.

14. Приятно, что помимо цветов от различных немецких государственных органов, есть цветы и от российского посольства. Все-таки внимание уделяется не только основным местам памяти, но и менее известным и посещаемым.

15. Видно, что мемориал посетили и родственники погибших воинов.

16. Весной, когда зацвела сирень и каштаны - входная группа очень красиво смотрится.

17. Ну а я двигаюсь дальше. Жаль конечно, что не удалось посетить мемориал во время мероприятий, может на следуюший год получится. На окраине города стоит деревообрабатывающий завод.

18. Вся территория завода усыпана опилками, в горле начинает першить. Куда только экологи смотрят... Хотя конечно для экологии опилки не страшны.

19.  Очень скоро начинается лес, и дорожка приводит вот к такой уютной беседке в чаще леса.

20. По дороге натыкаюсь на вот такое прекрасное озерцо.

21. У озера есть несколько песчаных пляжей, летом вода в нем должна прогреваться очень быстро.

22. Вода чистая, чистая. Летом здесь должно быть супер.

23. Проезжаю маленький городок, традиционно для воскресенья здесь проходит какой-нибудь матч между командами соседних городков. Все таки жизнь в маленьком городе имеет свои преимущества. Все друг друга знают, свой дом, большой участок, всегда знаешь, что ты делаешь на выходных :)

Жаль, не получилось попасть на мемориал во время торжественных мероприятий, но и 10ое мая дает представление о том, какое внимание уделяется не только основным памятным местам Второй мировой, но и менее посещаемым.
Tags: Берлин, Германия, война

• Поход в берлинский бассейн

Вдоволь накупавшись на море в Турции мы решили, что надо бы продолжить принимать водные процедуры уже в Берлине и решили начать ходить в бассейн.…

• Отпуск в Турции 2015

В этом году мы наконец-то решили съездить в отпуск на море - погреться на солнышке и укрепить здоровье перед дождливой берлинской зимой. Хотели…

• Вдоль побережья Балтийского моря - День 2

Продолжаю рассказ о поездке вдоль Балтийского моря. Накануне я не успел на паром, и мне пришлось заночевать в полях под паромой переправой. 1.…

• Вдоль побережья Балтийского моря - День 1

В прошлом году я рассказывал о своей велопоездке от Берлина к побережью Балтийского моря. Несмотря на получившийся экстремальный характер поездки,…

• Планы

Я никуда не пропал, завтра улетаем в отпуск на 10 дней в Турцию, посмотрим что там интересного и как отдыхается. Последние дни был занят…

• Беженцы

В последние дни много говорится о беженцах, прибывающих в Германию. Проблема широко обсуждается в русско-язычных и немецко-язычных СМИ, блогах и…