ewgrafus (ewgrafus) wrote,
ewgrafus
ewgrafus

Обмен российских водительских прав на немецкие

На прошлой неделе я успешно сдал экзамен по вождению, и фактически получил немецкие права.
По горячим следам делюсь впечатлениями от процесса получения прав и рассказываю сколько это стоит.
Для начала сразу приведу расходы. Итак, для сдачи прав мне понадобилось:
На договор с автошколой - 35 евро
Курсы первой помощи - 25 евро
Тест зрения - 6 евро
На подачу документов в Бюргерамт (разрешение на смену прав): 42.60 евро
Сдача теории в Декре: 20.83 евро
Вождение: 9 академических часов по 26 евро
Оплата практики в Декре: 84.97 евро
Финальный экзамен: 84 евро
Итого 500 евро. Скорее всего это тот минимум, меньше которого потратить никак не получится. Сэкономить можно только на часах вождения, но там вряд ли инструктор допустит до экзамена.
Плюс к этому я не покупал в автошколе обучающий диск для подготовки к теории. При желании можно список вопросов найти в интернете, только разве что интерфейс будет другой.

Договор с автошколой и курсы первой помощи
Первым делом идем в автошколу и заключаем с ней договор. Документы нужны самые основные, российский загранпаспорт и права, немецкое удостоверение личности.
Берем у автошколы контакты для прохождения курсов первой помощи и теста зрения.
Проходим курсы первой помощи (можно управиться за один день) и тест зрения.
Берем сертификат о прохождении курсов первой помощи, паспорта, права, регистрацию по месту жительства, договор с автошколой и идем в бюргерамт подавать заявление на замену прав.

Теория
Пока бюргерамт рассматривает документы (4-6 недель) можно учить теорию. Как только приходят документы из бюргерамта, идем сдавать теорию, сдавать можно на русском языке, как и готовится к теории.
Сама теория довольно простая, местами даже очень простая, но вместе с тем в ней затронуты вопросы, которые многие российские водители узнают лишь на практике, при этом за эти знания платят иногда слишком высокую цену. Я не помню чтобы в российской теории были вынесены понятия аквапланирования, езда по неоднородной поверхности, листве и т.п. Основные трудности - это разделы, которых нет в российской теории, всякие формулы торможения, выбор правильной скорости, немецкая законодательная база. Я прогнал все вопросы по три раза, и дополнительно уделил время разделам, которых нет в российской теории. Сам теоретический экзамен представляет собой 30 вопросов различной степени сложности, каждый вопрос оценивается в баллах. Чем выше опасность нарушения, тем больше баллов будет стоить вопрос. Максимум можно набрать 100 баллов, ошибиться можно на 10 баллов. В итоге я сдал экзамен на 90 баллов, набрав 10 из 10 ошибочных. Советую готовиться более тщательно, чем я, можно сказать мне повезло, я был не уверен в 5-6 ответах, в итоге часть из них закрыл правильно, часть нет. Ошибься как раз в разделах, которые не представлены в российской теории.


Практика
Как только теория сдана - идем в автошколу и просимся на вождение. Вождение у всех я думаю будет сугубо индивидуально, и зависит от вашего характера и характера инструктора. У меня был русскоязычный инструктор, вождение я выбрал на механике, опыт вождения у меня был немалый, езжу я очень осторожно, и все равно инструктор начал требовать совершенно другую технику вождения, создалось впечатление, что водить машину я вообще не умею. Особо я с ним не спорил, старался ездить как ему надо было, но напряжение росло по всяким мелочам, типа "езжай, езжай, никого нет", при этом оценивать что никого нет по идее должен я. В общем в итоге после очередного недоразумения мы поговорили по душам, если так можно выразиться, поделились впечатлениями, что мы думаем друг о друге в мягкой форме. На удивление после этого претензий ко мне стало меньше и больше по делу и инструктор даже записал меня на экзамен, правда еще перед этим записал на несколько занятий. Оставшиеся занятия мы откатали гораздо продуктивнее, с чем и поехали утром на экзамен. С инструктором тут лучше не ссорится конечно, поменять автошколу тут насколько я понял не очень легкое занятие :)


Экзамен
Перед самим экзаменом я еще раз на велосипеде проехался по всем трудным местам, посмотрел знаки, все места по которым мы ездили сложились в некий единый маршрут, который стал уже узнаваем. Рекомендую сделать то же самое, так как это очень помогает на экзамене и при вождении. Приехали на место встречи, дождались экаменатора, поздоровались, загрузились в машину и поехали. С самого начала экзамена повезло, встали в затор минут на 15, рабочие делали ремонт и перегородили дорогу. Так что выбирайте время ближе к часу-пик, пробкам и т.п. Дальше поехали по знакомым уже маршрутам, без особых сюрпризов, команды подавались заранее, даже было легче, чем на уроках вождения. Команды были на немецком, но очень простые. Откатались, вернулись, получил на руки бумажку что экзамен сдан. По этой бумажке можно  пределах Германии ездить три месяца. Теперь единственное что осталось, обменять ее на пластиковую карточку. Инструктор сказал что все было хорошо, в одном месте только неправильно выбрал скорость.
В общем как-то так, не сказать чтобы просто, но и не сложно. От начала и до конца все заняло где-то 3-4 месяца.
Немцы ездят в большинстве аккуратно, соблюдают скоростной режим, думают за себя и за тебя, перестраиваться на немецких дорогах легко и ненапряжно.
Удачи на дорогах :)
Tags: Берлин, Германия, автомобильное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments